Яндекс.Метрика
Дайвинг - рейтинг DIVEtop
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :

Сухогруз Одесский Горсовет

 

  Точной даты гибели (вероятнее всего - зима 1941-1942 г.г.), как и достоверного названия судна неизвестно. В Боевой летописи ЧФ 1941-42 г. И 1943 г. упоминаний о потере судна с таким названием нет. Сухогруз мог не находиться в составе ЧФ. Со слов  местных жителей Анапы, судно перевозило боеприпасы (по другим данным - муку) и называлось "Горсовет", порт приписки г.Одесса.

  Сухогруз находится напротив пляжа пос. Витязево, примерно в 150 м от берега на глубине 6 - 8 м (до поверхности - 1,5 м).В спокойную погоду его видно с берега или с катера в виде темного пятна на поверхности воды. Судно стоит с небольшим креном на левый борт, параллельно берега с  МК примерно 306°. Длина около 35 м, ширина 9 м, возвышение бота над грунтом 3,5 - 4,5 м.

  На баке перед надстройкой, есть якорный клюз и брашпиль. Правый якорь находится на штатном месте. В районе кубрика команды (полубак), ниже верхней палубы - следы сильных разрушений. В результате взрыва при попадании торпеды, или авиационной бомбы снесены металл бортов и настил верхней палубы на 3 м по длине судна. Из этого места возможны проникновения в помещения под палубу в носовой части и в сторону кормы. За местом разрушения находится часть полубака, которая служила санузлом (гальюн, душевые). Левая половина служила для команды умывальным помещением. Пол выложен двухцветной кафельной плиткой. При входе со стороны кормы по левому борту в углу находился большой  корабельный керосиновый фонарь из меди, но летом 2002 год неизвестные вандалы оторвали и похитили его. На рубке - небольшая надстройка, по всей видимости - пост управления брашпилем. Уровень верхней грузовой палубы расположен ниже палубы полубака.

  Справа на грунте лежит разрушенный корпус надстройки, опутанный обрывками сетей.
На верхней палубе в центральной части находятся два больших (3х3) открытых люка загрузки трюмных отсеков и один маленький. Внутри трюмов остался сыпучий груз бело-серого цвета, напоминающий муку. Передний трюмный отсек объединен с другими отсеками, а через задний люк возможен выход в открытый отсек, где нет настила верхней палубы. Трюм от машинного отделения разделяет область боевых повреждений, аналогичных, таковым в носовой части, но ниже ватерлинии. В местах разрушения, по правому борту возможно проникновение в подпалубные помещения.

  Машина представляет собой паровое хозяйство с множеством трубопроводов и механизмов. В неглубокой нише перед кормой (ближе к правому борту), возможно увидеть две чугунные дверцы, закрывающие топки печей.

 Кормовая часть почти полностью закрыта палубой, за исключением узкого лаза. Внутри тесно среди судовых механизмов и трубопроводов.
На кормовой палубе слева находится механизм тросовой лебедки барабанного типа, сорванного со штатного места в результате полученных повреждений. Сломанная мачта наклонена к правому борту и близко подходит к поверхности воды.
На юте - баллер руля с румпелем. Перо руля не повреждено.

  Сухогруз приводился в движение одним трехлопастным винтом, достаточно большим для судна таких размеров.
По всей верхней палубе разбросаны обломки механизмов, балок и судового оборудования.

Поверхности судна обросли водорослями и мидией.
Грунт песчаный.

При сильном южном и юго-западном ветре видимость ухудшается до 1 метра.

В целом сам объект при хороших условиях погружения соответствует уровню подготовки Подводный пловец CMAS*  или OWD.